11 лют. 2013 р.

Не откладывайте на завтра!



    Стать донором, чтобы испытать радость от бескорыстной помощи, преодолеть собственные страхи и  расставить приоритеты. В очередной раз побывал в донорском кресле. 
     Необходимо было сдать кровь для определенного человека и 11 февраля я у входа.
    Процедура сдачи крови начинается с заполнения анкеты донора,  медосмотра (меряют артериальное давление и частоту пульса). Необходимо пройти несколько кабинетов прежде чем врачи скажут ГОДЕН. В узком коридоре много желающих. Несколько студентов и группа примерно из 11 человек тоже здают кому-то своему. 


     В одном из кабинетов медосмотра. Присутствовала, кажется.. заведующая отделением она объяснила, что в областной больнице  для ребенка в тяжелом состоянии  срочно нужны тромбоциты. Несколько доноров не подошли, насколько я понял низкое содержание тромбоцитов в крови.  (Норма тромбоцитов в крови взрослого человека колеблется в пределах 180-320 у меня как потом оказалось 270 )   
    Получив мое согласие она сопровождала меня везде, по всем кабинетам мы проходили без очереди. Необходимо было пройти медицинское обследование в которое входит клинический и биохимический анализ крови. Определяется группа и резус-фактор. Взяли кровь из пальца потом из вены.
     Как мне объяснили, процедура немного отличается от обычной донорской сдачи крови. Тромбоциты берут циклами, аппарат забирает некоторый объем крови, потом в отбирает тромбоциты и затем обратно возвращает в вену все, что осталось. По этому немного волновался, не так что бы слишком, но все же.

В небольшой комнате, выпил чая и пошел ожидать пока подготовят аппарат. Доктор (мужчина) объяснил что я должен сообщать о всех изменениях которые буду чувствовать в организме. Несколько циклов прошло без проблем, потом почувствовался немного холод, доктор который контролировал весь процесс сказал, что это нормально.  Странные ощущения во рту тоже прекратились как доктор понажимал какие то кнопочки на супер аппарате, который стоит больше миллиона гривен.
     Так я и пролежал час, смотря телевизор, общаясь с докторами, иногда качая мячик рукой. По окончании процедуры меня провели в регистратуру, проверили, чтобы мне выдали компенсацию на питание, как безвозмездному донору и пригласили приходить почаще, взяв мои номера мобильных телефонов. Чувствовал себя замечательно, то ли оттого, что персонал был такой приветливый, а может быть от мысли, что возможно моя кровь поможет тому ребенку.
    Донору положены два выходных – день сдачи крови и еще один день на восстановление. Урааа… Но так и не пришлось отдыхать – поехал сразу на тренировку) 


Ощущения.
Ощущения при донорстве достаточно индивидуальны. Боль от иголки практически незаметна. При сдаче тромбоцитов почувствовал замерзание – побочный эффект использования цитрана при отделении тромбоцитов (применяется, чтобы кровь не свернулась прямо в системе), который вымывает кальций. Но снова же как мне кажется, что у каждого ощущения после сдачи крови будут разные. В большинстве случаев самочувствие у доноров остается в пределах нормы, время на восстановление минимально или не требуется, состояние вполне работоспособное.

 В очередной раз стал донором, надеюсь, моя кровь кому то спасет жизнь! 
Здоровья всем!
  

Читайте так же, как это было раньше ДЕНЬ ДОНОРА



4 коментарі:

  1. Сабом, вы у нас молодец!!!!!

    ВідповістиВидалити
  2. МОЛОДЕЦ!!!
    Это замечательно, что есть такие люди, которые не равнодушны к горю других и МОГУТ И НЕ БОЯТСЯ помочь,поделившись частичкою себя, в прямом смысле слов!!! ведь может от этого зависит чья-то жизнь, а это самая ЦЕННАЯ штука на свете, к сожалению о которой многие забывают!

    ВідповістиВидалити
  3. Тренер, я тоже хочу помочь кому-то с кровью!!!
    что для этого надо делать???

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Насколько мне известно есть определенные требования к донорам возраст старше 18 лет, вес не меньше 50 кг. Так что тебе еще кушать и кушать! Похвально!!!

      Видалити